Билл Виола, один из живых классиков медиа-арта. Его работы, по праву, получили место в музеях, персональные выставки проходят на главных площадках мира и собирают потоки любопытствующих зрителей. На первый взгляд, неблагодарное дело – пытаться связать работы Виолы с творчеством крупнейшего мастера барокко XVI – XVII веков. Что общего у патриарха медиа-арта с мастером мировой живописи доцифрового периода, изобретателем техники «кьяроскуро», Микеланджело Меризи да Караваджо? Едва ли можно осмелиться отыскать в работах Караваджо истоки цифрового искусства, тем более сложно оправдать дерзость поиска из числа его полотен пары для «Квинтета изумленных».
И чем более нелепой представляется такая задача на первый взгляд, тем заманчивее кажется найти для нее решение.